Евгений Русабров «Живой театр».
Для поклонников Театра 19.
Типа анонса) - газета «Объектив-НО» (Харьков).
Никогда не видевшему сцены «Хулии Хурине» через много лет забвения крупно повезло. Постановку этой пьесы Миколы Кулиша осуществил режиссер «Театра 19» Игорь Ладенко. Спектакль до краев насыщен остроумным действием, блестящими музыкальными аранжировками и талантом исполнителей. А эмоциональный заряд настолько силен, что уже с первых реплик зрители становятся, помимо своей воли, вовлеченными в сценическое действо.
Пьесу Кулиша я знал и уже выстроил для себя некоторые негативные прогнозы. Однако режиссер Ладенко положил меня на обе лопатки. Он перевернул все с ног на голову и самым нахальным образом заставил согласиться с его трактовкой и более того стать участником, казалось бы, абсурдного сюжета. Поглядывая на соседей и осознавая, что не одинок, я, как и все сидящие рядом, дал волю чувствам. Со временем веселый абсурд мы стали воспринимать как критический реализм, потому что все, что происходило на сцене, каждый день происходит с нами в жизни.
Действительность приучила нас ненормальные явления считать нормой. Смеялись мы до слез, наивно полагая, что с нами шутят, а когда пришли в себя, то поняли, над чем смеемся, - над собой смеемся. Это комедия о людях, которые придумывают великие идеи для того, чтобы иметь возможность героически погибнуть за них.
Три актера развернули жизни десяти персонажей, сыграв вместе одного - Хулию Хурину. Так кто же он? Он - голубая мечта идиотов. Реального человека с таким именем никогда не существовало. Зато все знают, где находится его могила.
Хулию Хурину надо было придумать и его придумали, наделив человекоподобными чертами и неким подобием души, в которой царит жестокий хаос необузданных страстей, примитивная зависть и неприкрытая подлость. Он пришел на смену Иисусу Христу, он его противоположность и явился в этот мир, дабы занять в людских душах его место и изуродовать их разум.